Nvidia NVLink против SLI — различия и сравнение

С тех пор, как стало возможным использовать несколько видеокарт в системе, мы видели, как энтузиасты жутко жаждут машин с двумя, тремя или даже четырьмя видеокартами, установленными в них одновременно. ПК с несколькими видеокартами считались самым лучшим, что могла предложить отрасль. Мы даже видели, как несколько графических процессоров были втиснуты в одни и те же видеокарты с такими картами, как Nvidia GeForce GTX 690 и AMD R9 295 × 2. Но при всей этой шумихе и славе системы с несколькими графическими процессорами, казалось, никогда не получили успеха. Их популярность быстро и резко упала вскоре после пика популярности систем с несколькими графическими процессорами. Это снижение было связано с несколькими факторами, и одним из них была ненадежность мостовой системы, которая использовалась для соединения видеокарт друг с другом.

Техника Nvidia для соединения двух или более видеокарт друг с другом была известна как SLI, что означает масштабируемый интерфейс связи. Это была технология, которую Nvidia купила у 3dfx Interactive, которая представила ее в 1998 году. По сути, SLI — это торговая марка технологии Nvidia с несколькими графическими процессорами, созданная для объединения двух или более видеокарт в один выход с использованием алгоритма параллельной обработки. AMD, конкурент Nvidia, также представила свою версию технологии, известную как Crossfire.

Как работает SLI?

Графика карты в системе SLI работают в конфигурации главный-подчиненный, что означает, что одной из карт назначается роль «мастера», несмотря на то, что нагрузка равномерно распределяется между всеми картами. Когда «подчиненная» карта завершает рендеринг, она отправляет свои выходные данные мастеру, который затем объединяет два рендеринга и доставляет выходное изображение на монитор. В конфигурации с двумя картами главная карта обычно обрабатывает верхнюю половину изображения, а подчиненная карта обрабатывает нижнюю половину.

Две (или более) карты подключаются через мост SLI или коннектор SLI. Основное назначение моста SLI — установить соединение между картами и позволить картам установить канал связи между ними. Несмотря на то, что без SLI Bridge можно запускать несколько карт, есть несоответствие спецификаций, и обычно результаты очень плохие. SLI Bridge снижает ограничения полосы пропускания и может отправлять данные напрямую между картами. Существуют три типа мостов SLI:

  • Стандартный мост (тактовая частота пикселей 400 МГц, пропускная способность 1 ГБ/с): это стандартный мост. входит в комплект материнских плат, поддерживающих SLI до 1920 × 1080 и 2560 × 1440 при 60 Гц.
  • LED Bridge (частота пикселей 540 МГц): рекомендуется для мониторов вверх до 2560 × 1440 при 120 Гц + и 4K. Он может работать только с увеличенной частотой пикселей, если графический процессор поддерживает эту частоту. Он продается Nvidia, а также различными партнерами AIB..
  • Мост с высокой пропускной способностью или мост SLI HB (пиксельная частота 650 МГц и полоса пропускания 2 ГБ/с): это самый быстрый мост, который продается исключительно Nvidia. Рекомендуется для мониторов до 5K и объемного звучания. Мосты SLI HB доступны только в двухсторонней конфигурации, поэтому установка с более чем двумя картами здесь не удалась.

Механизм действия SLI

SLI работает двумя основными способами. Один из них — это SFR или рендеринг с разделением кадров, при котором система анализирует визуализированное изображение, чтобы разделить нагрузку между графическими процессорами, подключенными в SLI. Рамка разделена на две части горизонтальной линией. Размещение линии зависит от геометрии сцены. Основным решающим фактором при размещении линии будет сложность нагрузки, которую сцена требует в различных областях. Если одна из карточек визуализирует верхнюю часть сцены, на которой есть небо, тогда линия будет ниже на изображении, чтобы компенсировать разницу в нагрузке между двумя картами.

Другой способ: Какой SLI работает, так это AFR или альтернативный рендеринг кадра, что довольно просто. В этом методе каждый второй кадр обрабатывается другим графическим процессором. Одна из карточек отображает все нечетные кадры, а другая — все четные. Доказано, что AFR имеет лучшую частоту кадров, чем SFR, однако он вводит новую форму артефактов, известную как микро заикание. Даже если частота кадров достаточно высока, микрорельефы могут повлиять на воспринимаемую гладкость изображения из-за небольших заиканий между кадрами из-за переменного темпа, с которым карты работают в AFR.

Rise and Fall of SLI

Популярность SLI резко возросла во времена графических карт Kepler, Maxwell и Pascal, но с тех пор она постоянно и резко снижается. Даже в эпоху серии видеокарт GTX 1000 от Nvidia популярность SLI падала. Конечно, видеокарты SLI могут обеспечить лучшую производительность, чем одиночный графический процессор, и даже выглядят фантастически при установке в корпус, но в первую очередь у SLI было больше проблем, чем преимуществ.

Прежде всего. , вам нужно было проверить, поддерживает ли ваша материнская плата SLI. Это был жизненно важный шаг, поскольку некоторые материнские платы поддерживали SLI, некоторые поддерживали Crossfire, а некоторые поддерживали и то, и другое, а другие не поддерживали ни одного. После этого у вас должны были быть идентичные видеокарты. Это было непросто, так как это сделало ценовое предложение действительно искаженным по сравнению с более производительной одиночной видеокартой. Видеокарты должны были быть одной и той же модели и серии и даже одного производителя ранее, однако позже это было несколько облегчено. Для работы с несколькими видеокартами также требовался мощный и дорогой блок питания (о котором вы можете узнать больше прямо здесь), а также необходимо было отслеживать и контролировать термические характеристики, так как несколько энергоемких карт работали в непосредственной близости друг от друга.

Настоящей ахиллесовой пятой всей экосистемы SLI была поддержка игр. Не все игры поддерживали SLI, и даже те, которые поддерживали, дали не впечатляющий прирост производительности с учетом дополнительных инвестиций. В большинстве случаев В некоторых случаях вам было бы намного лучше купить более мощную одиночную видеокарту, чем две более слабые, и поставить их на SLI. С годами поддержка SLI стала еще хуже, и разработчики редко задумывались об этом в современных играх. Наконец, смертельный удар был нанесен не кем иным, как самой Nvidia, которая прекратила поддержку SLI в большинстве своих графических карт. Что касается линейки графических процессоров Turing, только лучшие из лучших, RTX 3090, поддерживает SLI. Это означает, что SLI для обычных потребителей практически мертв в том, что касается игр.

В линейке видеокарт Turing Nvidia представила новую технологию для подключения нескольких графических карт. карты физики, известные как NVLink. Это интерфейс, пропускная способность которого во много раз превышает пропускную способность старого интерфейса SLI, а также имеет множество дополнительных особенностей и функций. С технической точки зрения, это последовательный многополосный канал связи ближнего действия с протоколом проводной связи. Непросто, не правда ли? В более общем плане это улучшенный интерфейс соединения между несколькими видеокартами Nvidia, обещающий больше преимуществ и возможностей, чем старый SLI.

NVLink можно рассматривать как попытку Nvidia вернуть себе долю рынка мульти-графических процессоров, которая сократилась в 2020 году. Эта технология обещает сделать игры с использованием нескольких видеокарт желательным и высокоэффективным методом в мире. ближайшее будущее. NVLink по сути является гораздо более быстрым мостом, чем SLI, и призван сократить разрыв в задержках между двумя видеокартами. Директор по техническому маркетингу Nvidia Том Петерсон говорит по этому поводу следующее:

«Этот мост виден играм, это означает, что, возможно, будет приложение, которое смотрит на один графический процессор. и смотрит на другой графический процессор и делает что-то еще », — объясняет Петерсен. «Проблема с вычислениями с несколькими графическими процессорами заключается в том, что задержка от одного графического процессора к другому очень велика. Он должен проходить через PCIe, он должен проходить через память, это очень большое расстояние с точки зрения транзакции »…» NVLink все это исправляет. Таким образом, NVLink значительно снижает задержку при передаче данных от графического процессора к графическому процессору. Так что дело не только в пропускной способности, а в том, насколько мне близка память этого графического процессора. Этот графический процессор, который находится по ссылке … Я могу думать об этом как о своем брате, а не как о дальнем родственнике.

Далее он добавил, что NVLink был скорее планом на будущее, чем текущим решением:

«Подумайте о мосте. больше, поскольку мы хотим заложить фундамент для будущего »…» И как только это сработает, и мы развернем мосты, и люди поймут, что это мост со скоростью 100 ГБ/с, разработчики игр это увидят ».

Похоже, что Nvidia на самом деле делает ставку на будущее NVLink, а не на настоящее. Nvidia знает, что поддержка нескольких графических процессоров на данный момент довольно разочаровывает, поэтому они хотят представить технологию, которая будет пытаться не только изменить точку зрения разработчиков игр, но и взгляды обычных потребителей на использование нескольких графических процессоров. поддержка.

В отличие от SLI, NVLink использует ячеистую сеть, которая представляет собой топологию сети, в которой узлы инфраструктуры подключаются напрямую неиерархическим способом . Это позволяет ретранслировать информацию каждым узлом индивидуально, а не маршрутизировать через один конкретный узел. Это также позволяет узлам динамически самоорганизовываться, что позволяет динамически распределять рабочие нагрузки. NVLink получает свою главную силу от этого механизма, который заключается в его скорости.

NVLink также покончил с отношениями главный-подчиненный в реализации SLI, скорее он обрабатывает каждый узел одинаково, что значительно улучшает скорость рендеринга. В отличие от SLI, NVLink имеет то преимущество, что память обеих видеокарт всегда доступна. Это связано с невероятной реализацией NVLink в ячеистой сети. По сути, карты NVLink взаимосвязаны, и две подключенные карты действуют как одна.

Скорость интерфейса NVLink отражается на пропускной способности его мостов. В то время как даже лучшие мосты SLI имели пропускную способность в лучшем случае 2 ГБ/с, мост NVLink в некоторых случаях обещает ошеломляющие 200 ГБ/с. Конечно, мосты NVLink на 160 и 200 ГБ/с ограничены графическими процессорами профессионального уровня Nvidia Quadro GP100 и GV100 соответственно, но эти цифры по-прежнему свидетельствуют о невероятном скачке пропускной способности интерфейса NVLink по сравнению с SLI. Графические процессоры для энтузиастов высшего уровня, такие как TITAN RTX или 2080Tis, в большинстве случаев могут рассчитывать на потенциальную пропускную способность до колоссальных 100 ГБ/с.

Итак NVLink от Nvidia наконец-то устранил проблемы рендеринга с использованием нескольких GPU в играх? Что ж, ответ по-прежнему отрицательный. Хотя NVLink добилась некоторых положительных успехов в правильном направлении, особенно в методе, в котором обе карты используются по сравнению с SLI, проблема SLI никогда не заключалась в методологии. Настоящая проблема экосистемы с несколькими GPU — поддержка игр. Даже с NVLink большинству современных игр сложно использовать более одного графического процессора.. Принимая во внимание стоимость двух видеокарт и незначительное улучшение производительности в большинстве сценариев, было бы неразумно инвестировать в NVLink для потребительских приложений, таких как игры.

Для профессиональной работы NVLink может быть просто необходимым обновлением. Для людей, работающих с графическими процессорами Nvidia Quadro или такими картами, как RTX A6000, NVLink может быть большим подспорьем не только в повышении производительности рендеринга, но и благодаря тому факту, что NVLink позволяет получить доступ к общей памяти обеих карт, что может быть огромная помощь в профессиональных рабочих нагрузках.

Однако для большинства геймеров выбор одной графической карты, которая предлагает более высокую производительность, является лучшей идеей, чем покупка двух более слабых карт и подключение их через NVLink или SLI, если на то пошло.

Заключительные слова

Nvidia SLI была интересной и привлекательной технологией, когда она впервые была запущена, и вскоре приобрела популярность благодаря своему потенциалу и в некоторой степени достойная поддержка со стороны разработчиков в эпоху Максвелла и Паскаля. Однако пик популярности SLI был недолгим, так как индустрия стремительно развивалась, а SLI оставили в прошлом, и разработчики, и игроки отказались от технологии в пользу более мощных графических процессоров.

Nvidia попытался заново изобрести рынок нескольких графических процессоров, запустив NVLink, который представляет собой значительно улучшенное соединение по сравнению с SLI, но все же он не может решить многие проблемы, которые в первую очередь преследуют SLI. Это делает его жесткой рекомендацией для геймеров в 2020 году, когда более мощные одиночные видеокарты могут обеспечить лучший опыт, надежно и по более низкой цене.

Оцените статью
techscreen.ru
Добавить комментарий