GPU Boost – объяснение алгоритма самовоспроизведения Nvidia

Технологии видеокарт развивались семимильными шагами за последние несколько поколений, и каждое поколение приводило к существенному улучшению не только общей производительности видеокарт, но и функций, которые они предлагают. Неудивительно, что и для Nvidia, и для AMD жизненно важно продолжать внедрять инновации и продолжать улучшать наборы функций своих карт и встроенные в них технологии, а также улучшать производительность для каждой последующей линейки видеокарт.

Повышение тактовой частоты стало основной функцией в индустрии аппаратного обеспечения для ПК в наши дни с использованием как видеокарт, так и процессоры, предлагающие эту технологию. Изменение тактовой частоты компонента из-за изменений в состоянии ПК может привести к значительному повышению производительности, а также эффективности этой части, что в конечном итоге обеспечивает гораздо лучший пользовательский опыт. Однако в связи с быстрым прогрессом в этой области стандартное поведение видеокарт при ускорении было дополнительно улучшено и усовершенствовано с помощью таких технологий, как GPU Boost 4.0, которые выходят на первый план в 2020 году. Эти новые технологии были разработаны для максимального повышения производительности видеокарты. когда это необходимо, сохраняя при этом максимальную эффективность при более легких нагрузках.

GPU Boost

Так что же такое GPU Boost? Проще говоря, GPU Boost – это метод Nvidia, который динамически увеличивает тактовую частоту видеокарт до тех пор, пока карты не достигнут заранее установленного предела мощности или температуры. Алгоритм ускорения графического процессора – это узкоспециализированный и условно управляемый алгоритм, который вносит мгновенные изменения в большое количество параметров, чтобы поддерживать максимальную частоту ускорения видеокарты. Эта технология позволяет карте ускоряться намного выше, чем рекламируемые «часы ускорения», которые могут быть указаны на коробке или на странице продукта.

Прежде чем мы углубимся в механизм, лежащий в основе этой технологии, необходимо объяснить и дифференцировать несколько важных терминологий.

Терминологии

Хотя Покупая видеокарту, средний потребитель может столкнуться с множеством цифр и запутанной терминологии, которая не имеет большого смысла или, что еще хуже, в конечном итоге противоречит друг другу и еще больше сбивает покупателя с толку. Поэтому необходимо вкратце взглянуть на то, что означают различные термины, связанные с тактовой частотой, когда вы просматриваете страницу продукта.

  • База Тактовая частота: Базовая частота графической карты (также иногда называемая «Core Clock») – это минимальная скорость, с которой, как заявлено, работает графический процессор. В нормальных условиях частота GPU карты не упадет ниже этой тактовой частоты, если только условия не будут существенно изменены. Это число более значимо в старых картах, но становится все менее и менее актуальным по мере того, как технологии повышения становятся в центре внимания..
  • Тактовая частота ускорения: Объявленная частота ускорения карты – это максимальная тактовая частота, которую видеокарта может достичь в нормальных условиях до активации ускорения графического процессора. Это значение тактовой частоты обычно немного выше, чем базовая частота, и карта использует большую часть своего бюджета мощности для достижения этого числа. Если карта не ограничена по температуре, она будет работать с объявленной тактовой частотой ускорения. Это также параметр, измененный в платах «Заводской разгон» от партнеров AIB.
  • «Игровые часы»: с выпуском новой архитектуры RDNA AMD по адресу На E3 2019 AMD также анонсировала новую концепцию, известную как Game Clock. Этот брендинг является эксклюзивным для видеокарт AMD на момент написания и фактически дает название произвольным тактовым частотам, которые можно увидеть во время игр. По сути, игровые часы – это тактовая частота, которую графическая карта должна поддерживать и поддерживать во время игры, которая обычно находится где-то между базовой тактовой частотой и тактовой частотой ускорения для видеокарт AMD. Разгон карты напрямую влияет на эту частоту.

Механизм графического процессора Boost

GPU Boost – интересная технология, которая весьма полезна для геймеров и действительно не имеет, так сказать, значительных недостатков. Ускорение графического процессора увеличивает эффективную тактовую частоту графической карты даже сверх заявленной частоты ускорения при соблюдении определенных условий. То, что делает GPU Boost, – это, по сути, разгон, при котором тактовая частота графического процессора выходит за рамки заявленных «Boost Clock». Это позволяет видеокарте автоматически повышать производительность, и пользователю вообще не нужно ничего настраивать. Алгоритм, по сути, «умный» из-за того, что он может вносить мгновенные изменения в различные параметры одновременно, чтобы поддерживать постоянную тактовую частоту на максимально высоком уровне без риска сбоев или артефактов и т. Д. видеокарты работают с тактовой частотой выше заявленной, что дает пользователю, по сути, разогнанную карту без необходимости какой-либо ручной настройки.

GPU Boost – это в основном бренд Nvidia и У AMD есть нечто подобное, но работает по-другому. В этом разделе мы сосредоточимся в основном на реализации NVIDIA GPU Boost. В линейке видеокарт Turing Nvidia представила четвертую итерацию GPU Boost под названием GPU Boost 4.0, которая позволяла пользователям вручную настраивать алгоритмы, которые использует GPU Boost, если они сочтут нужным. Это было невозможно с GPU Boost 3.0, поскольку эти алгоритмы были заблокированы внутри драйверов. С другой стороны, GPU Boost 4.0 позволяет пользователям вручную настраивать различные кривые для повышения производительности, что будет хорошей новостью для оверклокеров и энтузиастов.

GPU Boost 4.0 также добавил различные другие тонкие настройки, такие как температура домен, в который добавлены новые точки перегиба. В отличие от GPU Boost 3.0, где при превышении определенного температурного порога происходило резкое и внезапное падение от тактовой частоты разгона до базовой частоты, теперь между двумя тактовыми частотами может быть несколько шагов. Это обеспечивает более высокий уровень детализации, что позволяет графическому процессору выжать даже последний бит производительности в неблагоприятных условиях.

Разгон видеокарт с ускорением графического процессора довольно прост, и в этом отношении мало что изменилось. Любое добавленное смещение к тактовой частоте ядра фактически применяется к «Boost Clock», и алгоритм GPU Boost пытается дополнительно улучшить максимальную тактовую частоту с аналогичным запасом. В этом отношении может значительно помочь увеличение ползунка ограничения мощности до максимума. Это немного усложняет стресс-тестирование разгона, поскольку пользователь должен следить за тактовой частотой, а также за показателями температуры, потребляемой мощности и напряжения, но наше подробное руководство по стресс-тестированию может помочь в этом процессе. p>

Условия для ускорения графического процессора

Теперь, когда мы обсудили механизм, лежащий в основе самого ускорения графического процессора, важно обсудить условия, которые должны быть выполнены для повышения эффективности графического процессора. . Существует большое количество условий, которые могут повлиять на конечную частоту, которая достигается с помощью GPU Boost, но есть три основных условия, которые имеют наиболее значительное влияние на это поведение повышения.

Power Запас

GPU Boost автоматически разгоняет карту при условии, что у карты достаточно мощности, чтобы обеспечить более высокие тактовые частоты. Понятно, что более высокие тактовые частоты потребляют больше энергии от блока питания, поэтому чрезвычайно важно, чтобы графической карте было достаточно энергии, чтобы ускорение графического процессора могло работать должным образом. В большинстве современных видеокарт Nvidia функция GPU Boost будет использовать всю доступную мощность, которую он может использовать, чтобы максимально увеличить тактовую частоту. Это делает запас мощности наиболее распространенным ограничивающим фактором для алгоритма ускорения графического процессора.

Просто увеличьте значение « Ползунок Power Limit »до максимума в любом программном обеспечении для разгона может иметь большое влияние на конечные частоты, которые достигаются видеокартой. Дополнительная мощность, которая предоставляется карте, используется для увеличения тактовой частоты, что свидетельствует о том, насколько алгоритм GPU Boost зависит от запаса мощности.

Voltage

Система подачи питания видеокарты должна обеспечивать дополнительное напряжение, необходимое для достижения и поддержания более высоких тактовых частот. Напряжение также напрямую влияет на температуру, поэтому оно также связано с условиями теплового запаса. Тем не менее, существует жесткий предел того, какое напряжение может использовать карта, и этот предел устанавливается BIOS карты.. GPU Boost использует любой запас по напряжению, чтобы попытаться поддерживать максимально возможную тактовую частоту.

Температурный запас

Третье важное условие, которое необходимо выполнить для эффективной работы GPU Boost, – это наличие адекватного теплового запаса. GPU Boost чрезвычайно чувствителен к температуре графического процессора, поскольку он увеличивает и уменьшает тактовую частоту даже при малейших изменениях температуры. Для достижения максимальной тактовой частоты важно поддерживать температуру графического процессора как можно ниже.

Температура выше 75 градусов по Цельсию начинает заметно снижать тактовую частоту, что может оказать влияние по производительности. Тактовая частота при этих температурах, скорее всего, будет выше, чем у Boost Clock, однако оставлять производительность на столе – не лучшая идея. Следовательно, адекватная вентиляция корпуса и хорошая система охлаждения на самом графическом процессоре могут существенно повлиять на тактовую частоту, достигаемую за счет ускорения графического процессора.

Boost Binning и Thermal Throttling

Интересный феномен, присущий работе GPU Boost, известен как бининг ускорения. Мы знаем, что алгоритм GPU Boost быстро изменяет тактовую частоту графического процессора в зависимости от различных факторов. Тактовая частота фактически изменяется блоками по 15 МГц каждый, и эти 15 МГц части тактовой частоты известны как бункеры ускорения. Легко заметить, что значения ускорения графического процессора будут отличаться друг от друга в 15 МГц в зависимости от мощности, напряжения и теплового запаса. Это означает, что изменение основных условий может понизить или увеличить тактовую частоту карты на 15 МГц за раз.

Понятие теплового регулирования также интересно изучить с помощью операции ускорения графического процессора. Видеокарта фактически не начинает регулирование температуры, пока не достигнет установленного предела температуры, известного как Tjmax. Эта температура обычно соответствует примерно 87-90 градусам Цельсия на ядре графического процессора, и это конкретное число определяется BIOS графического процессора. Когда ядро ​​графического процессора достигает этой установленной температуры, тактовые частоты будут постепенно падать, пока не упадут даже ниже базовой частоты. Это верный признак теплового дросселирования по сравнению с обычным бустингом, который осуществляется за счет ускорения графического процессора. Ключевое различие между тепловым дросселированием и бустингом заключается в том, что тепловое дросселирование происходит на уровне базовой тактовой частоты или ниже, а биннинг в ускоренном режиме изменяет максимальную тактовую частоту, которая достигается за счет ускорения графического процессора с использованием данных температуры.

Недостатки

У этой технологии не так много недостатков, что само по себе является довольно смелым заявлением о характеристиках видеокарты. GPU Boost позволяет карте автоматически увеличивать свою тактовую частоту без какого-либо вмешательства пользователя и раскрывает весь потенциал карты, обеспечивая дополнительную производительность без дополнительных затрат для пользователя.. Однако есть несколько вещей, о которых следует помнить, если у вас есть видеокарта Nvidia с поддержкой GPU Boost.

Из-за того, что карта использует весь выделенный ей бюджет мощности, потребляемая мощность номера карты будут выше, чем может показаться рекламируемым номером TBP или TGP. В дополнение к этому, дополнительное напряжение и потребляемая мощность приведут к более высоким температурам из-за того, что карта автоматически разгоняется за счет использования доступного ей температурного запаса. Ни в коем случае температура не станет опасно высокой, потому что, как только температура превысит определенный предел, напряжение и потребляемая мощность будут снижены, чтобы компенсировать дополнительное тепло.

Заключительные слова

Быстрый прогресс в технологиях графических карт привел к тому, что некоторые чрезвычайно впечатляющие функции стали доступны потребителям, а графический процессор Boost, безусловно, одна из них. Функция Nvidia (и аналогичная функция AMD) позволяет видеокартам раскрыть свой максимальный потенциал без необходимости какого-либо вмешательства пользователя, чтобы обеспечить максимально возможную готовую производительность. Эта функция почти исключает необходимость ручного разгона, поскольку для ручной тонкой настройки действительно мало места из-за отличного управления ускорением графического процессора.

В целом, ускорение графического процессора – отличная функция, которая мы хотели бы видеть все лучше и лучше с улучшением основного алгоритма, лежащего в основе этой технологии, который контролирует крошечные корректировки различных параметров, чтобы получить наилучшую возможную производительность.

Оцените статью
techscreen.ru
Добавить комментарий